Общество сравнительного образования Европы и Центральной Азии собирает и распространяет информацию об открытых, бесплатных и общедоступных образовательных курсах, вебинарах и семинарах по образовательной тематике. Общество сотрудничает с ведущими учреждениями, проводящими обучение по актуальным образовательным вопросам и тематикам. Здесь представлена информация о доступных в настоящий момент курсах.
Назначение: ознакомление слушателей с современными инструментами и методиками внутриклассного оценивания, способствующими наиболее эффективному достижению образовательных целей, которые учитель ставит в рамках урока в соответствии с государственными стандартами стран.
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директора по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ, специалисты центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования.
Ожидаемые результаты обучения:
- знакомство с различными типами внутриклассного оценивания и их назначением в зависимости от поставленных образовательных целей;
- умение применять на практике методики и инструменты внутриклассного оценивания;
- знакомство со способами реализации современных методов внутриклассного оценивания для эффективного выполнения государственных образовательных стандартов.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 16-32 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: представить обзор методов формирующего оценивания и подходов к его применению на разных этапах школьного образования и рекомендации для учителей, уже практикующих формирующее оценивание.
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директора по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ, специалисты центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования.
Ожидаемые результаты обучения:
- знакомство с концепцией, подходами и прикладными методами формирующего оценивания;
- умение составлять учебные программы и планировать уроки, с элементами формирующего оценивания;
- освоение навыков применения формирующего оценивания в образовательных системах;
- понимание типичных ошибок при проведении формирующего оценивания.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 8-24 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: ознакомление слушателей с методиками проведения мониторинговых исследований с целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в школах региона, аналитического обобщения результатов деятельности, разработки планов развития региональных образовательных систем.
Целевая аудитория: учителя начальной и основной школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- понимание процедуры оценки учебной деятельности в контексте проведения мониторинговых исследований;
- знание процедур и особенностей сбора данных при проведении мониторинговых исследований;
- навыки обработки данных мониторинговых исследований;
- знание принципов разработки методов сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- владение способами предоставления информации о результатах проводимых мониторинговых исследований
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 16-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: представление обзора методов статистического анализа данных, используемых в образовании, с точки зрения получения результатов из крупномасштабных мониторингов.
Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- понимание основных методов анализа статистических данных;
- ознакомление с особенностями формирования выборки исследования;
- введение в методы интерпретации и представления количественной информации;
- знание методов корреляции данных и оценки статистической значимости;
- понимание каузального анализа;
- умение анализировать и представлять результаты статистического анализа данных в различных формах (сводка, презентация).
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 24-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: ознакомление профильных специалистов с подходами к выработке рекомендаций и управленческих решений на основе данных, полученных в ходе оценочных процедур (тестирований, мониторингов, исследований образования), а также с планированием мероприятий по результатам мониторинговых исследований в целях повышения качества образования.
Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- освоение видов и назначения оценочных процедур на разных уровнях образовательной системы;
- умение представлять данные после статистической обработки;
- получение навыков работы со статистическими данными, полученными в ходе оценочных процедур;
- освоение навыков по использованию данных под конкретные управленческие задачи;
- планирование интервенций.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 8-24 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: Ознакомление слушателей с методами разработки интервенций в области образования; оценки их эффективности с целью улучшения образовательного процесса; определения функциональных, академических, когнитивных,поведенческих и социальных навыков, непосредственно связанных с доступностью качественного образования для учащегося.
Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- Знакомство с методами разработки образовательных интервенций;
- планирование и проведение интервенций в области образования;
- введение в процедуру организации экспериментов с использованием образовательных интервенций;
- анализ данных и интерпретация результатов интервенций;
- подготовка аналитических отчетов по результатам интервенций;
- формирование рекомендаций по результатам проведения интервенций в области образования.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 16-48 часов |
Стоимость | По запросу |
Назначение: представить обзор теории, методологии и процедур разработки инструментов оценки качества образования, используемых для проведения процедур оценки всех видов и сложности: от оценки в классе до региональных и национальных сравнительных исследований.
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- знание основ разработки инструментов оценки качества образования;
- понимание концепции классического и современного подходов к оценке надежности и валидности инструмента;
- знание ключевых этапов и принципов разработки инструментов оценки качества образования;
- умение моделировать и анализировать тестовые задания;
- умение разрабатывать инструменты оценки качества образования
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 24-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: дать представление об основных, концептуальных принципах и необходимых навыках для анализа инструментов оценки качества образования; наработка навыков анализа инструментов и шкал в рамках классического и современного (IRT) подходов.
Целевая аудитория: студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- понимание основ классической и современной теории тестирования (IRT);
- умение проводить анализ тестовых заданий инструмента оценки качества образования;
- навык интерпретации и представления результатов анализа инструмента оценки качества образования;
- умение оценивать качество инструмента оценки качества образования на предмет надежности и валидности измерений;
- навык исследования сопоставимости результатов тестирования, проведения процедур связывания и выравнивания;
- освоение принципов написания аналитических отчетов.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 24-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: изучение основ разработки инструментов оценки; разработка методически правильных тестовых заданий и структуры инструментов оценивания; корректное построение и оформление тестовых заданий.
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- понимание основ разработки тестовых заданий;
- знание ключевых этапов разработки и валидации заданий;
- знание ключевых этапов и принципов разработки инструментов оценки качества образования;
- умение разрабатывать тестовые задания с множественным выбором согласно основным принципам;
- навыки анализа тестовых заданий психометрическими методами;
- навыки составления отчета по результатам анализа тестовых заданий;
- умение модифицировать инструменты оценки качества образования для улучшения качества измерения.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 16-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: ознакомление слушателей с инструментами оценки учебно-предметных компетенций учащихся; подходами к оцениванию; применением инструментов и методиками по улучшению качества образования на основе полученных результатов.
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- изучение теоретических и методологических основ оценки учебно-предметных компетенций;
- ознакомление с основами разработки тестовых заданий;
- введение в практику анализа тестовых заданий;
- навыки работы со статистическими данными;
- владение способами предоставления информации о результатах проводимых исследований (отчет, презентация);
- знание основных этапов и принципов оценки учебно-предментных компетенций;
- способность проводить оценивание учебно-предметных компетенций.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 24-72 часа |
Стоимость | По запросу |
Назначение: ознакомление профильных специалистов с современными концепциями по формированию и оцениванию гибких навыков для эффективного достижения нового уровня образовательных результатов
Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- знание современных подходов к пониманию навыков 21 века (4К): креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация;
- понимание подхода к оценке 4К в международных сравнительных исследованиях;
- всестороннее понимание концепции «soft skills» в образовании;
- понимание учебного подхода к развитию «мягких навыков» в школьной программе;
- понимание инструментов оценки «мягких навыков» и того, как они используются при обучении основным школьным предметам.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 8-24 часа |
Стоимость | По запросу |
Цели обучения: ознакомление слушателей с общими вопросами оценки ИК-компетентности – объектами измерения, методом наблюдаемых доказательств, примерами тестовых заданий, способами обработки и анализа результатов, процедурой проведения тестирования. Изучение факторов, влияющих на повышение ИКК, а также различных педагогических практик, влияющих на формирование ИКК.
Целевая аудитория: заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.
Ожидаемые результаты обучения:
- Использование инструментария по оценке ИК-компетентности в целях достижения современных требований к образовательным результатам по ИК-компетентности;
- проведение оценки ИК-компетентности выпускников основной школы: освоение инструментария, организация тестирования, использование результатов тестирования, выявление факторов, влияющих на формирование ИК-компетентности;
- освоение подходов к развитию ИК-компетентности в учебной и внеучебной деятельности.
Язык | Русский/ английский/ другие по согласованию |
Форма проведения | Очно/ дистанционно |
География | Москва/ регионы РФ/ другие страны по согласованию |
Кол-во часов | 8-24 часа |
Стоимость | По запросу |
Правительства стран мира присоединились к программе достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), инициативе ООН по международному развитию. Это цели по улучшению мира к 2030 году, затрагивающие в числе прочих, здоровье, окружающую среду, образование и безопасность. Но повлияют ли они на жизнь людей? На этом курсе вы критически рассмотрите ключевые ЦУР, включая мир, здравоохранение, устойчивое развитие городов, водоснабжение и санитарию. Вы изучите способы, с помощью которых развитие действительно может стать устойчивым, его влияние на разные общественные группы и то, как оно может повлиять на повседневную жизнь.
Организатор | Trinity Colledge, Дублин, Ирландия |
Длительность | 4 недели |
Начало | 30 марта 2020 г. |
Регистрация | https://www.futurelearn.com/courses/achieving-sustainable-development |
Если у вас есть вопросы, касательно представленных образовательных программ, пожалуйста, свяжитесь с нами.