Общество сравнительного образования Европы и Центральной Азии собирает и распространяет информацию об открытых, бесплатных и общедоступных образовательных курсах, вебинарах и семинарах по образовательной тематике. Общество сотрудничает с ведущими учреждениями, проводящими обучение по актуальным образовательным вопросам и тематикам. Здесь представлена информация о доступных в настоящий момент курсах.

Внутриклассное оцениваниеФормирующая оценка Проведение мониторинговых исследований на региональном уровне Статистические методы для анализа данных исследований Рекомендации для разработки образовательной политики на основе результатов оценки Разработка и оценка эффективности образовательных интервенций Разработка инструментов оценки качества образования Психометрический анализ инструментов оценки качества образования Разработка тестовых заданий Оценка учебно-предметных компетенций учащихся Оценка навыков 21 века Оценка ИК-компетентности Достижение устойчивого развития

Назначение: ознакомление слушателей с современными инструментами и методиками внутриклассного оценивания, способствующими наиболее эффективному достижению образовательных целей, которые учитель ставит в рамках урока в соответствии с государственными стандартами стран.

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директора по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ, специалисты центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования.

Ожидаемые результаты обучения:

  • знакомство с различными типами внутриклассного оценивания и их назначением в зависимости от поставленных образовательных целей;
  • умение применять на практике методики и  инструменты внутриклассного оценивания;
  • знакомство со способами реализации современных методов внутриклассного оценивания для эффективного выполнения государственных образовательных стандартов.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов16-32 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: представить обзор методов формирующего оценивания и подходов к его применению на разных этапах школьного образования и рекомендации для учителей, уже практикующих формирующее оценивание.

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директора по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ, специалисты центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования.

Ожидаемые результаты обучения:

  • знакомство с концепцией, подходами и прикладными методами формирующего оценивания;
  • умение составлять учебные программы и планировать уроки, с элементами формирующего оценивания;
  • освоение навыков применения формирующего оценивания в образовательных системах;
  • понимание типичных ошибок при проведении формирующего оценивания.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов8-24 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: ознакомление слушателей с методиками проведения мониторинговых исследований с целью обеспечения эффективного информационного отражения состояния образования в школах региона, аналитического обобщения результатов деятельности, разработки планов развития региональных образовательных систем.

Целевая аудитория: учителя начальной и основной школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • понимание процедуры оценки учебной деятельности в контексте проведения мониторинговых исследований;
  • знание процедур и особенностей сбора данных при проведении мониторинговых исследований;
  • навыки обработки данных мониторинговых исследований;
  • знание принципов разработки методов сбора, обработки, анализа и хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • владение способами предоставления информации о результатах проводимых мониторинговых исследований

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов16-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: представление обзора методов статистического анализа данных, используемых в образовании, с точки зрения получения результатов из крупномасштабных мониторингов.

Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • понимание основных методов анализа статистических данных;
  • ознакомление с особенностями формирования выборки исследования;
  • введение в методы интерпретации и представления количественной информации;
  • знание методов корреляции данных и оценки статистической значимости;
  • понимание каузального анализа;
  • умение анализировать и представлять результаты статистического анализа данных в различных формах (сводка, презентация).

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов24-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: ознакомление профильных специалистов с подходами к выработке рекомендаций и управленческих решений на основе данных, полученных в ходе оценочных процедур (тестирований, мониторингов, исследований образования), а также с планированием мероприятий по результатам мониторинговых исследований в целях повышения качества образования.

Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • освоение видов и назначения оценочных процедур на разных уровнях образовательной системы;
  • умение представлять данные после статистической обработки;
  • получение навыков работы со статистическими данными, полученными в ходе оценочных процедур;
  • освоение навыков по использованию данных под конкретные управленческие задачи;
  • планирование интервенций.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов8-24 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: Ознакомление слушателей с методами разработки интервенций в области образования; оценки их эффективности с целью улучшения образовательного процесса; определения функциональных, академических, когнитивных,поведенческих и социальных навыков, непосредственно связанных с доступностью качественного образования для учащегося.

Целевая аудитория: специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • Знакомство с методами разработки образовательных интервенций;
  • планирование и проведение интервенций в области образования;
  • введение в процедуру организации экспериментов с использованием образовательных интервенций;
  • анализ данных и интерпретация результатов интервенций;
  • подготовка аналитических отчетов по результатам интервенций;
  • формирование рекомендаций по результатам проведения интервенций в области образования.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов16-48 часов
СтоимостьПо запросу

Назначение: представить обзор теории, методологии и процедур разработки инструментов оценки качества образования, используемых для проведения процедур оценки всех видов и сложности: от оценки в классе до региональных и национальных сравнительных исследований.

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • знание основ разработки инструментов оценки качества образования;
  • понимание концепции классического и современного подходов к оценке надежности и валидности инструмента;
  • знание ключевых этапов и принципов разработки инструментов оценки качества образования;
  • умение моделировать и анализировать тестовые задания;
  • умение разрабатывать инструменты оценки качества образования

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов24-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: дать представление об основных, концептуальных принципах и необходимых навыках для анализа инструментов оценки качества образования; наработка навыков анализа инструментов и шкал в рамках классического и современного (IRT) подходов.

Целевая аудитория: студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • понимание основ классической и современной теории тестирования (IRT);
  • умение проводить анализ тестовых заданий инструмента оценки качества образования;
  • навык интерпретации и представления результатов анализа инструмента оценки качества образования;
  • умение оценивать качество инструмента оценки качества образования на предмет надежности и валидности измерений;
  • навык исследования сопоставимости результатов тестирования, проведения процедур связывания и выравнивания;
  • освоение принципов написания аналитических отчетов.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов24-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: изучение основ разработки инструментов оценки; разработка методически правильных тестовых заданий и структуры инструментов оценивания; корректное построение и оформление тестовых заданий.

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • понимание основ разработки тестовых заданий;
  • знание ключевых этапов разработки и валидации заданий;
  • знание ключевых этапов и принципов разработки инструментов оценки качества образования;
  • умение разрабатывать тестовые задания с множественным выбором согласно основным принципам;
  • навыки анализа тестовых заданий психометрическими методами;
  • навыки составления отчета по результатам анализа тестовых заданий;
  • умение модифицировать инструменты оценки качества образования для улучшения качества измерения.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов16-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: ознакомление слушателей с инструментами оценки учебно-предметных компетенций учащихся; подходами к оцениванию; применением инструментов и методиками по улучшению качества образования на основе полученных результатов.

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • изучение теоретических и методологических основ оценки учебно-предметных компетенций;
  • ознакомление с основами разработки тестовых заданий;
  • введение в практику анализа тестовых заданий;
  • навыки работы со статистическими данными;
  • владение способами предоставления информации о  результатах проводимых исследований (отчет, презентация);
  • знание основных этапов и принципов оценки учебно-предментных компетенций;
  • способность проводить оценивание учебно-предметных компетенций.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов24-72 часа
СтоимостьПо запросу

Назначение: ознакомление профильных специалистов с современными концепциями по формированию и оцениванию гибких навыков для эффективного достижения нового уровня образовательных результатов

Целевая аудитория: учителя начальной и средней школы, заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • знание современных подходов к пониманию навыков 21 века (4К): креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация;
  • понимание подхода к оценке 4К в международных сравнительных исследованиях;
  • всестороннее понимание концепции «soft skills» в образовании;
  • понимание учебного подхода к развитию «мягких навыков» в школьной программе;
  • понимание инструментов оценки «мягких навыков» и того, как они используются при обучении основным школьным предметам.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов8-24 часа
СтоимостьПо запросу

Цели обучения: ознакомление слушателей с общими вопросами оценки ИК-компетентности – объектами измерения, методом наблюдаемых доказательств, примерами тестовых заданий, способами обработки и анализа результатов, процедурой проведения тестирования. Изучение факторов, влияющих на повышение ИКК, а также различных педагогических практик, влияющих на формирование ИКК.


Целевая аудитория: заместители директоров школы по учебно-воспитательному процессу и научно-методической работе, директора школ; специалисты региональных центров оценки качества образования, служб по контролю и надзору в сфере образования, региональных министерств и управлений образования; студенты, преподаватели педагогических колледжей и университетов, институтов повышения квалификации работников образования; независимые исследователи и исследовательские коллективы.

Ожидаемые результаты обучения:

  • Использование инструментария по оценке ИК-компетентности в целях достижения современных требований к образовательным результатам по ИК-компетентности;
  • проведение оценки ИК-компетентности выпускников основной школы: освоение инструментария, организация тестирования, использование результатов тестирования, выявление факторов, влияющих на формирование ИК-компетентности;
  • освоение подходов к развитию ИК-компетентности в учебной и внеучебной деятельности.

Язык Русский/ английский/ другие по согласованию
Форма проведенияОчно/ дистанционно
ГеографияМосква/ регионы РФ/ другие страны по согласованию
Кол-во часов8-24 часа
СтоимостьПо запросу

Правительства стран мира присоединились к программе достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), инициативе ООН по международному развитию. Это цели по улучшению мира к 2030 году, затрагивающие в числе прочих, здоровье, окружающую среду, образование и безопасность. Но повлияют ли они на жизнь людей? На этом курсе вы критически рассмотрите ключевые ЦУР, включая мир, здравоохранение, устойчивое развитие городов, водоснабжение и санитарию. Вы изучите способы, с помощью которых развитие действительно может стать устойчивым, его влияние на разные общественные группы и то, как оно может повлиять на повседневную жизнь.


Организатор Trinity Colledge, Дублин, Ирландия
Длительность 4 недели
Начало 30 марта 2020 г.
Регистрация https://www.futurelearn.com/courses/achieving-sustainable-development

Если у вас есть вопросы, касательно представленных образовательных программ, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Форма регистрации на образовательные программы
Обратите внимание, необходимо заполнить все поля формы!

Please, select program(s) you want to apply for

X